вторник, 8 июня 2010 г.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Фонематический слух – это умение различать сходные по звучанию и артикуляции звуки. Главной задачей обучения грамоте является развитие у детей фонематического слуха, т. е. умения различать не только звуки нашей речи, но и качество звуков (твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие, слитные и простые, основные и йотированные гласные).

Для этого берутся те группы звуков, которые наиболее часто смешиваются в речи детей. Такими являются: 

свистящие – шипящие ( c – ш, з – ж, ц – ч, сь – щ ), звонкие – глухие ( в – ф, з – с, ж – ш, б – п, д – т, г – к ), твердые и мягкие (т – ть ), а также сонорные звуки (л – р). Можно предложить ребенку угадать, какой звук из этой пары звуков произнес взрослый, затем, какой звук есть в этом слоге, (научить делить слова на слоги), какой звук есть в этом слове и т.д. Затем попросить ребенка повторить этот звук, слог, слово. Научить придумывать слова с заданным звуком по картинкам, заранее подобранным взрослыми, а потом из окружающих предметов. Если дети не научатся различать на слух и в произношении сходные звуки, то затем в школе будут так же путаться при написании букв.

Комментариев нет:

Отправить комментарий