воскресенье, 6 июня 2010 г.

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

1. Планируя будущую беременность, надо заранее оздоравливать свой организм обоим родителям. Бросить курить, принимать алкоголь и все виды лекарств. Все знают, какие дети рождаются у алкоголиков и наркоманов. У одной моей коллеги родилась девочка с аутизмом, а она всего-навсего принимала лекарства от гриппа во время беременности, других причин не было.

2. Избегайте любых заболеваний и травм, в том числе и психических, во время беременности.
3 НЕ старайтесь родить “богатыря”, то есть не раскармливайте ребенка в утробе. Вы обрекаете себя на тяжелые затяжные роды, а ребенка на черепно-мозговую травму во время родов, на рождение его с асфиксией. Лучше ешьте всего понемногу, больше белковой пищи, фруктов, овощей. Не злоупотребляйте сладостями.
4.Старайтесь предупредить любые заболевания и травмы у новорожденных детей, у детей первых месяцев жизни, у детей до года, до 3х лет и т.д.- всю жизнь!
5.Предупреждайте отравления у детей: пищевые, газом, бытовой химией, лекарствами. У одной нашей воспитательницы 2х-летняя дочь умерла отравившись бабушкиными таблетками.
6.Больше разговаривайте с детьми, даже самыми маленькими. Дети, еще не умея говорить, все понимают. Сначала по интонации, затем и по звукосочетаниям.Накапливают пассивный словарь. Могут долго не говорить, а потом сразу выдадут все, что накопили в своем пассивном словаре.
Когда я гуляла со своей 8-месячной внучкой во дворе, и как логопед, не могла пройти мимо соседского мальчика, который уже учась в школе, не говорил “р”. И, я прямо на улице стала его учить говорить “трр-трр”.
Тут моя внучка, которая лежала в коляске рядом, как забормочет: “Бурум-бурум-бурум”. Мне показалось, что она ревнует меня к этому мальчику, и хотела этим “бурум-бурум” с очень чистым ” р” сказать:почему ее бабушка отвлеклась от нее, ведь она же лучше, даже “p” умеет говорить в 8 месяцев! Даже Пушкин не был бы Пушкиным, которого мы все знаем, если бы у него не было няни. Арина Родионовна была великой рассказчицей, и разбудила в маленьком Пушкине художественное воображение и поэтический дар, а главное – научила его правильной русской речи. (Русские дворяне говорили по-французски). Ведь это по ее рассказам и сказкам он сочинял свои знаменитые поэмы. Пусть у каждого ребенка будет своя Арина Родионовна, и тогда точно не будет неговорящих детей-алаликов.
7. Не сюсюкайте с детьми, сами говорите правильно, ваша речь должна быть образцом для ребенка.
8. В 2 – язычных семьях надо говорить с ребенком на том языке, на котором он будет учиться в школе.
А то “за двумя зайцами, можно ни одного не поймать‘, т. е. ни одного языка не знать достаточно хорошо перед школой.
9..Больше гуляйте с детьми, два часа утром и два часа вечером, в любую погоду, не молча, а разговаривая с ребенком, описывая все, что встречается на вашем пути, отвечая на его вопросы. Это ознакомление с окружаюшим и обогащение словарного запаса.
10..Занимайтесь физкультурой и закаливанием с детьми. У физически ослабленных детей наблюдается и отставание в психо – речевом развитии.
11.Ограждайте детей от стрессов и всякого негатива. Из моей практики: дети начинали заикаться, застряв в лифте, повстречавшись с огромной собакой, став свидетелем пьяной драки, или ссоры родителей.
12.Любите своих детей. Уделяйте им больше внимания. Давайте им положительные эмоции. Делайте им небольшие сюрпризы. Вам это ничего не стоит, а детям – радость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий