воскресенье, 6 июня 2010 г.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ
в воспитании правильного звукопроизношения у детей.

Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости помогать детям, неправильно произносящим ту или иную группу звуков. В семье проводить занятия с детьми нужно ежедневно или через день в форме игры. С детьми пяти лет и старше занятия проводятся перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность движений артикуляционного аппарата..Давая определенные целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению тех звуков, которые он плохо произносит. Если и при систематических занятиях дома, проводимых в течение двух-трех месяцев, нужная группа звуков не появится, следует обратиться к логопеду.

Работая с детьми дома, родителям следует помнить:


1.Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребенок. Если он искажает все группы звуков, то начинать надо с того комплекса упражнений, который ему лучше удается. Или для свистящих звуков, или для шипящих, но не одновременно. Они разные. Я обычно начинаю со свистящих звуков, потом берусь за шипящие звуки и, когда артикуляционный аппарат уже лучше подготовлен, перехожу к сонорным звукам, как наиболее сложным в произношении.

2.Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребенка.

3.На одном занятии не следует давать больше двух-трех упражнений.

4.К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.

5.Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.

6.Некоторые упражнения выполняются под счет, который равномерно ведут взрослые. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.

7.При проведении упражнений не всегда у ребенка сразу может все хорошо получаться, и это иногда вызывает отказ от дальнейшей работы. В таком случае не надо фиксировать внимание ребенка на том, что у него не получается, надо подбодрить ребенка, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что раньше это тоже не получалось, а теперь он уже научился.

8.Если у ребенка появятся звуки, надо их постепенно вводить в речь ребенка, т.е. научить его правильно употреблять этот звук сначала в слогах, затем в односложных, двусложных и т.д. словах, затем во фразовой речи, т.е. в предложениях.

9.Разумеется, всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать с воспитателями и логопедом, обращаться к ним при всех возникающих затруднениях.

10.Начинать работу по дифференциации звуков с детьми можно лишь после того, как ребенок научился произносить эти звуки в отдельности правильно, но в речи их еще смешивает, т.е. вместо одного звука употребляет другой (с-ш, з-ж, б-п, л-р).

Начинать работу по любому комплексу необходимо с артикуляционной гимнастики.

1 комментарий:

  1. Работая с детьми дома, родителям следует быть внимательным и наблюдательным.Правильно отметила Адиля, занятия с детьми нужно проводить ежедневно и желательно в игровой форме.

    ОтветитьУдалить