вторник, 8 июня 2010 г.

РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

Дыхание бывает жизненное, которое протекает непроизвольно, ритмично в одной и той же последовательности: вдох- выдох-остановка. У взрослого человека в минуту 16-18 дыхательных движений. Время, затрачиваемое на вдох и выдох приблизительно одинаковое 4 : 5. Вдох происходит через нос, выдох через рот.


В речевом дыхании выдох является самым главным и активным звеном всего процесса, он значительно длиннее вдоха-- 1:20 или даже 1:30. Последовательность фаз изменяется: вдох- остановка- выдох. После глубокого вдоха происходит задержка воздуха в груди, а затем постепенный управляемый выдох до конца произносимой фразы.

Ребенок сначала пользуется в речи навыками жизненного дыхания, ему часто не хватает воздуха закончить фразу. И только в процессе речевого развития, под влиянием речи окружающих, у него вырабатывается правильное речевое дыхание.В этом ему могут помочь специальные дыхательные упражнения:

1. Ребенок должен набрать полную грудь воздуха через нос, а выдувать его через рот медленно, сделав губы трубочкой.

2. Брюшное дыхание. Набрать ещё больше воздуха в грудь, и живот надуть, а потом медленно через рот выдувать воздух, сделав губы трубочкой.

3. Соревнование “Кто дольше будет дуть”

4. Надувать воздушные шарики.

5. Катать воздушные шарики, выдувая на них выдыхаемый воздух.

6. Дуть на всевозможные вертушки, заставляя их крутиться, и др.
-------------------------------------------------------------------------------------------------


К занятиям по речевому дыханию можно добавить простые, но очень действенные упражнения, которые могут пригодится всем, у кого профессия связана с речью или пением (певцы заменяют счёт на рулады), а также заикающимся детям и взрослым:
 Помните: Речевое дыхание всегда – брюшное.
1.       Набрать полный живот воздуха и произносить медленно слово:           ра-а-а-а-з, пока не выйдет весь набранный воздух.
2.       Набрать полный живот воздуха и произносить медленно слова:         ра-а-а-а-з, два-а-а-а, пока не выйдет весь набранный воздух.
3.       Набрать полный живот воздуха и произносить медленно слова:         ра-а-а-а-з, два-а-а-а, три-и-и-и, пока не выйдет весь набранный воздух.
4.       Набрать полный живот воздуха и произносить медленно слова:         ра-а-а-а-з, два-а-а-а, три-и-и-и, че-е-ты-ы-ы-ре-е, пока не выйдет весь набранный воздух.
5.       Набрать полный живот воздуха и произносить медленно слова:         ра-а-а-а-з, два-а-а-а, три-и-и-и, че-е-ты-ы-ы-ре-е,  пя-я-я-ять, пока не выйдет весь набранный воздух.
6.       Набрать полный живот воздуха и произносить медленно слова:         ра-а-а-а-з, два-а-а-а, три-и-и-и, че-е-ты-ы-ы-ре-е,  пя-я-я-ять,                 ше—е-е-сть, пока не выйдет весь набранный воздух.
7.       Набрать полный живот воздуха и произносить медленно слова:         ра-а-а-а-з, два-а-а-а, три-и-и-и, че-е-ты-ы-ы-ре-е,  пя-я-я-ять,       ше—е-е-сть, се-е-е-емь, пока не выйдет весь набранный воздух.
8.       Набрать полный живот воздуха и произносить медленно слова:         ра-а-а-а-з, два-а-а-а, три-и-и-и, че-е-ты-ы-ы-ре-е,  пя-я-я-ять,          ше—е-е-сть, се-е-е-емь, во-о-о-о-се-емь, пока не выйдет весь набранный воздух.
9.       Набрать полный живот воздуха и произносить медленно слова:         ра-а-а-а-з, два-а-а-а, три-и-и-и, че-е-ты-ы-ы-ре-е,  пя-я-я-ять,          ше—е-е-сть, се-е-е-емь, во-о-о-о-се-емь, де-е-е-вя-ять, пока не выйдет весь набранный воздух.
10.   Набрать полный живот воздуха и произносить медленно слова:         ра-а-а-а-з, два-а-а-а, три-и-и-и, че-е-ты-ы-ы-ре-е,  пя-я-я-ять,         ше—е-е-сть, се-е-е-емь, во-о-о-о-се-емь, де-е-е-вя-ять,       де-е-еся-ять, пока не выйдет весь набранный воздух.
Примечание: все слова счёта произносить на одном выдохе!
Теперь вы можете произносить десять слов на одном выдохе!
Теперь вы можете произносить десять любых слов на одном дыхании!
Например: 10 овощей перечислить, 10 фруктов, 10 футболистов, 10 артистов и т.д.


Комментариев нет:

Отправить комментарий