среда, 23 июня 2010 г.

ПОЧЕМУ…?

1.ПОЧЕМУ некоторые молодые мамы помнят о косметологе, парикмахере, массажисте, тренере по фитнесу или аэробике, и совсем не вспоминают, что есть ещё и логопеды, которые очень нужны их детям. Ведь многие мамы даже и не замечают, что их ребёнок отстаёт в речевом развитии. Они доверяют своего ребёнка воспитателям, няням и др., которым платят и считают свой родительский долг исполненным.

2.ПОЧЕМУ некоторые воспитатели не говорят маме, что её ребёнок отстаёт в речевом развитии от своих сверстников? Да потому что такой ребёнок ей не мешает, не хулиганит, сидит, молчит. У неё меньше проблем с таким ребёнком, чем с шумным, гипердинамичным, хулиганистым. Да ещё и мама платит и дарит подарки на все праздники. “Ну и пусть сидит, молчит” – думает воспитательница, которой этот ребёнок не доставляет проблем. А то, что потом у этого ребёнка в школе будут большие проблемы, её уже не будет касаться.

3.ПОЧЕМУ некоторые друзья и знакомые не говорят этой маме, что её ребёнок задержался в речевом развитии, и что надо бы его показать логопеду? Да потому что боятся стать врагом N1. Ведь эта мама может обидеться за своего ребёнка. Материнская любовь бывает слепа и необъективна. Каждой маме кажется, что её ребёнок самый – самый лучший во всём. А ведь со стороны- то виднее. Наблюдая разных детей одинакового возраста, знакомые могут подсказать: “что не так?“. Но боятся реакции этой мамы, боятся потерять её дружбу и молчат. А зря!

4.ПОЧЕМУ некоторые выступления детей на всеми любимой программе “Поле чудес“, оставляют желать лучшего? Нарядить ребёнка можно быстро: девочке надеть нарядное платьице, завязать бантик; мальчику соответственно – костюмчик, галстучек, и всё! А вот развивать правильную речь надо долго, с раннего детства и всегда, постоянно, до школы, в школе и после школы, всегда! Неужели неправильную речь не замечают родители, воспитатели? Неужели нет в детском саду, в школе или в поликлинике логопеда? Даже если нет поблизости логопеда (где-нибудь в деревне), воспитатель обязан проводить занятия по звуковой культуре речи! (Можно даже взять занятия из моего блога, как образец).
5.ПОЧЕМУ некоторые дети из стран СНГ, читают стихи лучше, чище произносят звуки русской речи, там же, на “Поле чудес”, чем некоторые дети, живущие в России? Может потому, что мы прививаем литературный русский язык нашим детям. Детей надо везде учить правильно выговаривать звуки родной, (или изучаемой) речи, грамотно составлять фразы, объединять их в связную речь, рассказ. Говорить внятно, отчётливо, понятно, как в этом стихотворении, которое мы учим с детьми:

Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!


“Сначала было слово!” Слово – мысль – ум – кругозор—всё взаимосвязано. Нет слова, нет мысли, нет ума!

Комментариев нет:

Отправить комментарий