суббота, 5 июня 2010 г.

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

Основные причины нарушений речи у детей:

1. Различная внутриутробная патология,приводящая к нарушению развития плода, токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, резус-конфликт и др.

2. Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям.

3. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка, это инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства.

4.Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.

5.Наследственные факторы.

6. Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.

Каждая из этих причин или их сочетание могут привести к различным нарушениям речи.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание, чтобы вовремя определить отставание в речевом развитии ребенка и начать работу: по коррекции речевого дефекта, каким бы он не был. Иногда приходится работать параллельно логопеду и детскому психоневрологу, ведь речевые нарушения связаны с нарушением центральной нервной системы.

Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими, препятствуют правильному формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально-волевую сферу. Под воздействием речевого дефекта часто возникает ряд вторичных отклонений, которые образуют картину аномального развития ребенка в целом. Кроме этого, нарушения речи в дальнейшем приводят к нарушению письма.

Вот почему так важно предупреждение и раннее выявление речевых нарушений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий