воскресенье, 13 июня 2010 г.

ЧЕТВЁРТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ (ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА “Р”)

Для произнесения звука Р необходима работа всех мышц языка и должна быть сильной выдыхаемая воздушная струя. Выработке необходимых движений языка способствуют следующие упражнения. Повторите упражнения из предыдущих комплексов:“Цок-цок-цок”,” Вкусное варенье”,” Индюки“.

Упражнение “Маляр”
Цель упражнения. Учить ребенка поднимать язык вверх.
Выполнение упражнения. Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.

Упражнение “Чьи зубы чище?”
Цель упражнения. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им.
Выполнение упражнения. Приоткрыть рот и кончиком языка почистить зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Упражнение “Барабанщики”
Цель упражнения. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им.
Выполнение упражнения. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами “д-д-д”. Сначала звук Д произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Звук Д надо произносить четко, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Полоска бумаги, поднесенная ко рту, будет отклоняться.

Упражнение “Моторчик” Цель упражнения. Научить вибрировать поднятый к небу язык.
Выполнение упражнения. Как в предыдущем упражнении произносить звуки Д-д-д-д-д только в очень быстром темпе, одновременно чистым указательным пальчиком ребенка с коротко остриженным ногтем (можно надеть соску на палец) так же быстро делать горизонтальные движения под языком, как бы подталкивая язык и заставляя его вибрировать. В дальнейшем ребенок сам может так же заводить ”моторчик”. Упражнение делать до тех пор, пока не послышится Др-др-др-дрррррр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий