воскресенье, 13 июня 2010 г.

ТРЕТИЙ КОМПЛЕКС (Для звука Л)

Для произнесения звука Л необходима достаточно сложная и дифференцированная работа различных частей языка. Выработке необходимых движений языка способствуют следующие упражнения. Повторяем упражнения из предыдущих комплексов “Наказать непослушный язык”, “Сделать язык широким”,”Вкусное варенье.”

Упражнение “Индюки” или” Болтушка” Цель упражнения. Вырабатывать подъем языка вверх и подвижность его передней части. Выполнение упражнения. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки “бл-бл” (как индюк болбочет). Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Чтобы движения языком были вперед-назад,а не из стороны в сторону. Язык должен облизывать верхнюю губу.

Упражнение “Качели” Цель упражнения. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука Л с гласными А, Ы, О, У. Выполнение упражнения. Улыбнуться. приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении подсчетт1до5, потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижны.

Упражнение “Цок-цок-цок” или “Лошадка“ Цель упражнения. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Выполнение упражнения. Приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка по небу, как лошадка цокает копытами “цок-цок-цок”. Выполнять сначала медленно, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Упражнение “Беззвучное пощелкивание” Цель упражнения. Вырабатывать движение языка вверх и помочь определить его место при произнесении звука Л. Выполнение упражнения. Ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно. Нижняя челюсть и губы неподвижны, кончик языка упирается в небо за верхними зубами, а не высовывается изо рта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий