пятница, 13 августа 2010 г.

ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ – ОДНОСЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ;

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ АМОРФНЫХ СЛОВ-КОРНЕЙ
Основная задача логопедической работы с неговорящими детьми – вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений, расширить объём понимания речи, что достигается при различных, но обязательных условиях: эмоциональности контакта с ребёнком, определённого уровня понимания речи, устойчивости внимания, наличии подражательной деятельности со стороны ребёнка и т.д.
Многое будет зависеть от того, насколько интересно будут организованы игры, насколько глубоко будут в занятиях затронуты положительные эмоции неговорящих детей.
Всякое проявление речи у ребёнка на данном этапе работы необходимо поощрять. Но не говорить ему “скажи”, “повтори”, лучше заменить их словами “ угадай”, “отгадай” или односторонним диалогом, при котором взрослый и спрашивает и отвечает сам. Например, спрашивать как кричит то или иное животное или птица, и самому отвечать, но стараться получить любую звуковую реакцию ребёнка.
Но неправильные аморфные слова-корни, создаваемые ребёнком, например вместо собака –“ бака” , мишка – “ми” , нельзя повторять за детьми. Дети должны слышать только правильно произносимые слова и предложения.
Необходимо создать условия, чтобы у ребёнка появилось желание произносить звукосочетания неоднократно, например – подражать звукам животных и птиц: “ам”, “му”, “ко-ко” и т.д.; цепочкаэтихзвукоподражаний удлиняется до 3-4 слогов: “ам-ам-ам” или “ко-ко-ко”.
В этот период развития речи дети называют игрушки, знакомые предметы, действия, совершаемые ими или их близкими, а также выражают свои желания или нежелания, оформляя в звуковом выражении слова так, как они могут их произносить.
Активация речи детей должна быть тесно связана с практической деятельностью, с игрой, с наглядной ситуацией.

2 комментария:

  1. Рада, что стихи могут помочь детям в правильном произношении тех или иных звуков. Поставила прямую ссылку на Ваш блог для тех, кто нуждается в квалифицированной помощи логопеда.

    ОтветитьУдалить
  2. Я советую заглянуть в блог Svetla "Вместе весело шагать" http://balsam-s.blogspot.com/, где вы найдёте много лёгких и понятных интересных стихов для детей младшего возраста. Они могут помочь детям развивать речь, исправлять произношение и т.д.

    ОтветитьУдалить