среда, 11 августа 2010 г.

ПРОИЗHЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА “Л” в обратных слогах.


Произносить обратные слоги в разных вариациях.
Произносить слова.
1.С ударением на слоге.
Бал, вал, дал, жал, зал, мал, галка, палка, скалка, фиалка, спал, упал, устал, бокал, копал, канал, писал, пенал, обвал, вокзал, стучал, металл, галстук. Вол, гол, кол, пол, стол, долг, волк, холм, долго, полка, полный, молния, полдень, укол, чехол, щегол, футбол. Гул, дул, стул, аул, булка, гулко, подул, обул, зевнул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул. Ныл, был, выл, мыл, мылся, забыл, завыл, пылкий, бутылка. Мял, снял, взял, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, понял, поднял, боялся, смеялся. Вёл, шёл, шёлк, ёлка, тёлка, чёлка, пчёлка, осёл, козёл, котёл, новосёл, метёлка, щёлкать. Ел, мел, пел, сел, одел, умел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, шипел, шумел, свистел, белка, мелко. Бил, мил, Нил, поил, Михаил, забил, водил, возил, косил, купил, носил, учил, садил, гостил, тащил, вилка, жилка, пилка, косилка, носилки.
2.Без ударения на слоге.
Алмаз, алфавит, халва, маршал, шалфей, балкон, выдал, выпал, капал, падал, сыпал, топал, щупал, выгнал. Вынул, кинул, сунул, выгнул, дунул, стукнул, мускул, чулки, вулкан. Веял, сеял, таял, веялка, сеялка, узел, видел, вывел, вышел, обидел, ненавидел, Павел, дятел, пепел. Вылечил, выучил, выбил, высадил, вытащил, выпустил, выскочил, выкинул.
Произносить предложения.
Брат уехал на футбол. Павел поймал галку. Вова поставил бутылку на полку. Стул упал на пол и Володя испугался. Михаил играл в футбол и забил в ворота гол. Отец поехал на вокзал. Он купил ёлку. На ёлке Павел увидел белку. Дядя Михаил коня напоил. Дядя Нил повязал галстук и вышел. Павел сел за стол. Дятел долбил кору ёлки.
СОЛДАТИК
Солдатик оловянный жил.
Он пел, шутил и не тужил.
Он воевал, не уставал.
И падал сам, и сам вставал.
И помнил он всегда в бою
Свою солдатскую семью,
Где был за всех и за него
Стояли все до одного! (В. Аушев.)
ЗАГАДКИ
Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)
В воде купался, сухим остался. (Гусь.)

1 комментарий:

  1. Оказывается на каждую букву создаётся целый рассказ. Наука действительно двигается семимильными шагами. А как же нас учили без неё?
    А дальше для детей что будет?
    С уважением к вам, Люд-Мила.

    ОтветитьУдалить