пятница, 13 августа 2010 г.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

ТРИ ЭТАПА РАБОТЫ при ОНР
Для детей с ОНР характерно: позднее речевое развитие, ограниченность словаря как пассивного, так и активного, отсутствие фразовой речи или, если она есть, аграмматизм; несформированность связной речи. В зависимости от степени речевого нарушения выделяют три уровня речевого развития. В соответствии с этим вся коррекционная работа у детей с общим недоразвитием речи I, II, и III уровней также делится на три этапа. На каждом этапе проводится работа по расширению словаря, формированию фразовой речи и выходу в связную речь. Вместе с тем каждый этап работы имеет и свои особенности.
Первый этап.Работа с детьми, имеющими I уровень речевого развития начинается с воспитания речевой активности; основной работой первого этапа будет формирование пассивного и активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению. Здесь же надо отработать простое предложение из 2-3 слов.
На втором этапе главное – формирование фразовой речи. Активно проводить работу по распространению предложения, его грамматическому оформлению и интонационной законченности, а также по расширению словаря, охваченного тематическим единством, постепенно усложняя структуру слова. Таким образом дети учатся образовывать новые слова. Отработанную фразу необходимо включать в диалог и рассказ описательного характера.
В работе третьего этапа ведущим является формирование связной речи. Связная речь – это особая сложная форма коммуникативной деятельности. У детей с ОНР эта форма самостоятельно не формируется. При пересказе и рассказе дети с ОНР затрудняются строить фразы, прибегают к перефразировкам и жестам, теряют основную нить содержания, путают события, затрудняются в выражении главной мысли, не заканчивают фразы. Такая речь хаотична, бедна выразительностью оформления.
У детей с ОНР часто нарушены зрительное внимание и память, слуховое внимание и память, большинство детей страдают моторной недостаточностью. Из нужно развивать в играх и специальных занятиях с применением ярких красочных материалов (зрительное внимание и зрительная память ), или с применением детских музыкальных инструментов, дудочек, колокольчиков, металлофонов, ксилофонов, бубна и т.д. (слуховое внимание и слуховая память).
А развитие мелкой моторики см по ссылке http://medlogoped.blogspot.com/2010/06/blog-post_5650.html                                                    


Комментариев нет:

Отправить комментарий