пятница, 13 августа 2010 г.

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

При общем недоразвитии речи нарушены все компоненты речи: лексика, грамматика и звукопроизношение. Общее недоразвитие речи подразумевает под собой отставание от возрастной нормы формирования всех компонентов речевой системы: 1.лексики, 2.грамматического и 3.фонетического строя родного языка. То есть, это – 1.-бедный словарный запас (или его отсутствие – алалия), 2.-несогласованность слов в предложении (окончания, предлоги, приставки и т.д.) и 3.-неправильное звукопроизношение. Словарь, звукопроизношение и грамматический строй взаимосвязаны и взаимообусловлены, но формирование каждого из них имеет свою специфику и свои сроки.
Возможности компенсации и развития речевой деятельности во многом зависят от времени начала направленных логопедических мероприятий. Логопедические занятия, начатые в период наиболее интенсивного развития головного мозга, являются эффективными. Наиболее быстрый темп развития мозга имеет место в первые три года жизни ребёнка. По образному выражению некоторых авторов, к трём годам человеческое существо проделало уже полпути своего умственного развития. К трём годам мозг человека достигает половины своего окончательного веса. “Три года – первый возрастной криз, первое заявление ребёнка о своей личности”. Рано начатые логопедические занятия включают в активную деятельность различные мозговые системы и тем самым ускоряют их созревание и способствуют наиболее полной компенсации тех или иных речевых нарушений. Нераспознанные в дошкольном возрасте речевые нарушения являются частой причиной школьной неуспеваемости. Ранняя диагностика даже кажущихся лёгкими речевых нарушений и своевременная логопедическая помощь являются важными моментами в предупреждении школьной неуспеваемости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий