среда, 3 ноября 2010 г.

ФОРМИРОВАНИЕ ДВУСЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Научить детей объединять заученные слова в двусложные предложения типа: “вопросительное слово (где) +им. пад. cуществительного”, “указательные слова (это, вот, здесь, там, тут) + им. пад. cуществительного”.
Где зайка – вот зайка это ножка тут пушка
Где майка – вот майка это мошка тут кружка
Где галка – вот галка это ложка тут мушка
Где палка – вот палка это кошка тут булка
Там малина, там машина, там лопата, там самолёт и т. д.
Научить детей объединять в одном предложении два слова:
“обращение +глагол повелительного наклонения 2-го лица единственного числа”
Миша, лежи. Лежи, Миша. Нина, лови. Тата, спи. Спи, Ляля. Катя, иди. Вставай, Оля. Иди, Оля. Мама, неси. Папа, руби. Сиди, мишка. Лежи, мишка.
Научить детей объединять два (три)слова:
“обращение +глагол повелит-го наклон-я + в.п. существительного”
а) Винительный падеж существительного совпадает с формой именительного падежа.
Дай мяч шарик грибок
Неси кубики
На суп
Бери хлеб
Ищи носки чулки платок
Лови мяч
Открой шкаф
Закрой дверь
б) Винительный падеж существительного имеет окончание – у.
бери вату лопату собаку
на куклу пирамиду мишку
дай ложку, вилку, чашку, палку, игрушку, зайку и т. д.

Игровые приёмы для оформления предложений и развития памяти .
“Назови картинку двумя словами”
Пачка перевёрнутых картинок. Ребёнок берёт одну и называет её: это утка, это мишка, и т.д. Можно усложнить: “Вова, дай мишку. ”Вова, дай лопатку.” ”Таня, на мишку”.”На лопату.” Ребёнок подавая или забирая предметную картинку, должен проговаривать то, что он берёт или даёт.
“Подскажи нужное слово” Подобрать картинки по задуманной теме.
“Вова. Вымой…” Ребёнок открывает одну из приготовленных картинок и называет её (руки, уши, лицо). Вова выполняет это действие (имитирует мытьё рук, ушей, лица).
“Раздай правильно” (Кому что нужно? )

“Угадай”. На столе сидят куклы, одетые по-разному в зависимости от того, что они будут делать: 1-я кукла, Аня, одетая в пальто, шапку; 2-я кукла, Оля, сидящая в фартучке, с ложкой в руке; 3-я кукла, Галя, с карандашом и листом бумаги; 4-я кукла, Нина, одетая в ночную пижаму.
Сначала надо дать имена этим куклам, чтобы они были легко произносимые.
-“Вова, покажи, которая из кукол должна пойти спать”. Ребёнок показывает на куклу в пижаме. -“А как ты ей скажешь, чтобы она пошла спать?” – “Иди спать!” -“ А теперь назови её по имени и пошли её спать”. “Нина, иди спать!”
-“А кто из них пойдёт гулять? Покажи. Что ты ей скажешь?” ”Иди гулять. ” ” А теперь по имени её назови и скажи, чтобы она шла гулять .” “Нина, иди гулять!” И так про каждую куклу задать вопрос и получить ответ. (Можно помогать, подсказывать.)
Примерные обиходные словосочетания:
Дай (хлеба, воды, игрушку и т. д.); Налей (воды, молока, киселя, сока); Хочу (есть, пить, спать, гулять, играть). Можно встать?; Можно идти?; Можно гулять?; Можно кушать?; Идём (играть, гулять, строить, лепить и т. д.). Мо’й (лицо, уши, руки, шею). Иди ко мне

Комментариев нет:

Отправить комментарий