понедельник, 20 сентября 2010 г.

ИТОГ ПЕРВОГО ЭТАПА РАБОТЫ


На первом этапе формирования устной речи дети должны научиться соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Предметный и глагольный словарь детей должен состоять из названий предметов, которые ребёнок часто видит, действий, которые совершает сам или их совершают знакомые ему лица, некоторых состояний (холодно, тепло, жарко). У детей должна появиться потребность подражать слову взрослого. Словесная подражательная деятельность может проявляться в любых рече-звуковых выражениях, без коррекции их со стороны взрослых (т. е. на данном этапе не поправлять ребёнка;  допустимы пропуски, искажения и замещения звуков - пусть хоть как может начнёт повторять за взрослым; не смеяться над ним, чтоб не испугать, а наоборот, поощрять за малейшее высказывание).
       КАКИЕ СЛОВА ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ ДЕТИ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ
и их возможное произношение.
1.     Название близких ребёнку лиц:
Мама-ма, папа-па, баба-ба, дядя-дя, тётя-ть
2.     Имена близких лиц или игрушек, кукол:
 Оля-о,оя, Нина ни,Вова - ова,ва,..Тата, Ната, Коля.
3.     Просьбы:
Дай, на – дя, ня; где –де; там –тя;  здесь –де. 
Выразить желание что-либо повторить ещё  - исё, сё.
4.     Выражение своего состояния междометиями ай, ой  - (больно).
5.     Подражания крикам животных:
Собаки –ав-ав, коровы – му-му, ослика –иа-иа (а),кошки – мяу-мяу, (ау,мняу), козлика – бе-бе, мышки – пи-пи и т.д.  
6.     Подражание крикам, пискам: комара – и-и-и, птички, цыплёнка – пи-пи-пи, ти-ти-ти, кукушки - -ку-ку, у-ку, курочки – ко-ко-ко, око, лягушки – ква-ква, ва-ва,
7.     Подзывы животных и управление животными: кошки - ксс-кс-кс или кис-кис, брысь;  управление лошадкой – но, пру; позвать цыплят – тип-тип-тип, цып-цып-цып.
8.     Подражание музыкальным игрушкам: дудочке – ду-ду-ду, дю-дю, балалайке – ля-ля-ля, я-я-я, колокольчику - бом-бом-бом, ом-ом.
9.     Подражание транспортным шумам: машины – би-би-би, ди-ди, самолёта – у-у-у, паровоза - -ту-ту.
10.  Подражание шумам: производимым предметом при падении – бух, бах, вах, ах; звукам шагов топ-топ, оп-оп; стуку молотка  - то-то, тук-тук; каплям воды – кап-кап.
11.  Эмоциональные восклицания: упрёка – ай, ай, ой, ой; усталости –ох,ух.

1 комментарий:

  1. Да, дети должны учиться говорить правильно. И заботиться об это в первую очередь должны родители и педагоги.

    ОтветитьУдалить